МОУ "Средняя общеобразовательная школа №28"
г. Саранск
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28».

    Открыта 01.09.1974 года.

    Директор школы - Ермилова Наталья Алексеевна.

    В школе осуществляется реализация следующих образовательных программ: Основной образовательной программы дошкольного образования, Основных общеобразовательной программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также реализовывались образовательные программы дополнительного образования детей, дополнительная общеразвивающая программа поисковых отрядов, юнармия и классы пионеров.

    Система управления Школой:

    1. Общее собрание работников.

    2. Педагогический совет.

    3. Совет школы.

    4. Совет старшеклассников.

    Условия обучения в Школе:

    В Школе обучается 868 человек.

     Учебные занятия проводятся в две смены.

     Режим работы Школы: пятидневная учебная неделя.

    Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу – работают внеурочные  и элективные курсы, кружки, спортивные секции. В которых занимается 75 % обучающихся.

    На конец 2022–2023 учебного года дополнительное образование представлено 17 кружками и секциями на бюджетной основе.

    Школа расположена в типовом 4-х этажном здании.  Имеется:

    –учебные кабинеты – 32,  1  компьютерных класса;  1 мастерские- обслуживающего и технического труда;   спортивный зал , актовый зал, спортивная площадка, хоккейный корт,  кабинет профподготовки , библиотека, танцкласс,  столовая (180 посадочных мест);  медицинский  и прививочный кабинеты, кабинет логопеда,  кабинет психолога и комната релаксации,  учительская. 

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 28"

    История школы

    Образование и формы обучения

    Действие госаккредитации образовательных программ до 07.05.2026 г.
    Язык образования: русский

    начальное общее образование Нормативный срок обучения: 4 года
    Форма обучения: очная
    основное общее образование Нормативный срок обучения: 5 лет
    Форма обучения: очная
    среднее общее образование Нормативный срок обучения: 2 года
    Форма обучения: очная

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № 2613, серия РО № 006318, дата 25 марта 2011, выдано Министерством образования Республики Модовия

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    «ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА»

    Из успешной школы - в успешную жизнь!

    Пояснительная записка

    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» городского округа Саранск разработана на основе нормативных документов федерального, республиканского, муниципального уровней. Исходными данными при разработке программы развития послужили Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарты начального, основного и среднего общего образования, Концепции духовнонравственного, патриотического воспитания личности гражданина России.

    Цель программы развития: «Формирование образовательной среды с целью создания оптимальных условий для развития социально активной личности, способной к успешной социализации в обществе» Программа основана на ведущих ценностях развития школы:

    1. Ценность инновационного характера развития образования. С сохранением позитивных достижений школы в обеспечении качества образования с инновационным (исследовательским) характером деятельности учреждения. Результатом образования должны стать не только прочные знания, их фундаментальность, но сформированность у выпускника ключевых компетенций и возможность их максимального применения в современном мире.

    2. Инвестиционная привлекательность образования. В настоящее время качественным является такое образование, которое гарантирует выпускнику возможность успешного трудоустройства, самореализации в условиях рынка. Поэтому характеристики качества образования будет определять не образовательное учреждение, а общество со своими требованиями к конкурентоспособности человека.

    3. Доступность качественного образования. Стремление построить образовательный процесс в условиях гуманизации, индивидуальных потребностей и возможностей ребенка с одной стороны, и с другой – профессиональное создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе (вариативность учебных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет репродуктивной деятельности, современной методической и технической оснащенности образовательного процесса, позитивной социально - психологической атмосферы в коллективе и высокого профессионализма педагога.

    В основе Программы развития лежат

     принцип гуманизации, основной смысл которого – всестороннее развитие личности;

     принцип развития, как основа формирования ключевых компетенций школьников, развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование;

     принцип дифференциации и вариативности обучения, обеспечивающий право учащихся на выбор содержания образования, темпа, форм и методов учебно-познавательной деятельности в соответствии с их способностями, интересами, потребностями и индивидуальными возможностями.

     принцип индивидуализации, при котором учитывается уровень развития способностей каждого ученика, формирование индивидуальных планов, определение их учебной мотивации;

     принцип ценностно-смысловой направленности образования, предполагающий создание условий для обретения каждым учащимся смысла своего учения и жизни;

     принцип целостности образования, основанный на единстве процессов развития, обучения и воспитания;

     принцип непрерывности, предполагающий создание целостной образовательной системы;

     принцип открытости образовательного процесса.

    Программа содержит анализ образовательной ситуации, характеристику стратегических задач развития, инновационных преобразований учебновоспитательной системы, мероприятия по интеграции основного и дополнительного образования, правовое, кадровое и финансовое обеспечение развития школы.

    Концепция Программы развития школы.

    Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. В условиях глобализации и интеграции, всеобщей индустриализации страны и развития информатизации происходит утрата многих духовных, гражданских, национальных ценностей. Объективно существующее стремление детей и подростков к расширению социальных связей, к самостоятельности и самоутверждению в условиях общественно-политической и экономической нестабильности в стране в стране приводит и созданию антисоциальных объединений и группировок.

    В социальной практике возникает ряд противоречий:

    - между стремлением молодых людей к признанию их роли и значения в обществе и отсутствием условий и возможностей в утверждении новой социальной позиции;

    - между потребностью общества в человеке, обладающем такими социально-значимыми качествами, как толерантность, самостоятельность, социальная активность, ответственность, направленность на самореализацию в деятельности и недостаточным вниманием к решению задач, связанных с формированием данных качеств в процессе школьного образования и воспитания;

    В результате серьезные изменения в социально- экономической жизни общества и в образовании, проходящие в последние годы, определили необходимость создания «Школы социального успеха». Школа, как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нем, достигать социального успеха. В школе ребенок приобретает не только основы знаний, но и проходит «школу жизни». Именно в школе он впервые сталкивается с требованиями общества, начинает взаимодействовать с другими людьми на различных уровнях - личностном, деловом. В школе его времяпрепровождение носит целенаправленный, общественно значимый характер, здесь появляются социальные оценки его возможностей, а, значит, и первый опыт переживаний социальной успешности. Программа социальной успешности учитывает изменения в социальноэкономической ситуации в стране в целом, существенные изменения рынка труда, трынка образовательных услуг, формирование идей социокультурного образования в стране.

    А в качестве движущих сил развития личности выступают противоречия:

    - между новыми потребностями, порождаемые деятельностью, и возможностями их удовлетворения; - между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений; - между растущими требованиями со стороны общества, группы взрослых и уровнем развития личности. Таким образом, смысл социализации как двустороннего процесса раскрывается на пересечении таких ее составляющих, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. К ценностным ориентирам «Школы социального успеха» мы относим: - уникальность личности ребенка, родителя, педагога; - развитие компетентного социального интеллекта; - понимание целей своей учебной, социально - проектной, учебнопрофессиональной деятельности; - ценность саморазвития, самоорганизации, самодеятельности в образовании.

    Цели школьного образования: - научить учиться;

    - научить объяснять явления действительности, их сущность, причины , взаимосвязи;

    - научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия;

    - научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей: избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи...т.д. ;

    - научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения; - научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профобразования. Формирование компетентной социально активной личности на основе интеграции ресурсов общего и дополнительного образования организовано на основе образовательного процесса и реального жизненного опыта ребенка.

    Данный процесс будет эффективен при следующих организационных условиях:

    - формирование ключевых компетенций учащихся; - создание оптимальной среды обучения и воспитания; - совершенствование педагогической культуры и профессионализма;

    - использование форм внеучебной деятельности, предполагающих вариативность, самоорганизацию школьников в ДОО, развитие детского самоуправления;

    - интеграция программ общего и дополнительного образования;

    - усиление нравственного потенциала учебных занятий;

    - проведение социальных практик;

    - тесное взаимодействие с родителями и представителями общественности;

    - переход на индивидуальный план развития ребенка;

    - развитие социального партнерства.

    Только успешный родитель, успешный учитель могут способствовать становлению успешного ребенка.

    Задача нашей школы – создать условия для ситуации успеха всех участников образовательного процесса Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

    Стратегическая цель: адаптация учебного процесса к индивидуальным способностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно- воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, мониторинга уровня воспитания и социализации, психологической диагностики уровня актуального развития , создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала ученика, родителя, учителя, создания «комфортной школы» для развития социально активной личности ребенка.

    Миссия «Школы социального успеха» заключается в создании наиболее благоприятных условий для формирования высоконравственной личности, способной к саморазвитию;

    - оказание содействия достижению каждым обучающимся того уровня образования, которое соответствует его способностям и личностным особенностям;

    - развитию интеллектуальной эмоциональной сферы личности, формированию ценностных ориентиров, развитие навыков компетентного поведения в разных областях и на разных этапах «школьной и взрослой жизни»;

    - удовлетворение потребностей учащихся, родителей, педагогов.

    Задачи:

     Становление инновационной модели деятельности школы как образовательной организации, конкурентоспособной в социуме, представляющей качественные образовательные услуги населению города в соответствии с ФГОС и федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

     Модернизация государственно-общественного управления школой, обеспечивающего открытость и инвестиционную привлекательность школы.

     Совершенствование комплекса условий для реализации компетентного и деятельностного подхода в обучении.

     Совершенствование воспитательной среды, способствующей формированию высокоразвитой личности, способной к саморазвитию и самоопределению на основе создания ценностно-ориентированной направленности образовательного процесса.

     Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексов программ общего и дополнительного образования, направленных на формирование социально значимых качеств личности, компетентностей учащихся.

     Создание комфортной школы для обеспечения охраны и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса и комплексной безопасности обучающихся и работников школы.

     Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических кадров, позволяющего им эффективно реализовывать задачи инновационного развития образования.  Создание системы контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих социализации личности школьников, подготовки их к социальной жизни.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie